Медицинская лицензия №77-01-003412 от 29.12.2007
Главная / Блог / Лечение волос и кожи головы / Выпадение волос после отмены оральных контрацептивов

Выпадение волос после отмены оральных контрацептивов

20.05.2019
Выпадение волос после отмены оральных контрацептивов

Нужно ли назначать контрацептивы при выпадении волос и почему волосы могут выпадать после отмены ОК, рассказывает врач дерматолог-трихолог, специалист по антивозрастной медицине клиники БиоМи Вита Наталья Григорьевна Барунова:

«Активное выпадение после отмены оральных контрацептивов достаточно часто встречается в трихологической практике.

Сразу хочу отметить, что назначение контрацептивов для лечения волос не настолько эффективный метод, как может показаться. Лучше всего ОК работают при наличии истинной гиперандрогении – то есть, истинного повышения в организме женщины «мужских» половых гормонов, в частности, тестостерона. И в нашей и в международной практике процент таких пациенток не велик, не более 8-10%.

Гиперандрогения может быть как опухолевого генеза, например, андрогенсекретирующие опухоли надпочечников или яичников, так и неопухолевого генеза, например, СПКЯ -синдром поликистозных яичников, ВДКН -врожденная гиперплазия надпочечников.
Таким пациенткам показано назначение контрацептивов с антиандрогенным эффектом, а при наличии андрогенсекретирующих образований производят хирургическое удаление опухолей (по показаниям).

У пациенток, без гиперандрогении, но с повышенной (местной) чувствительностью волосяных фолликулов к андрогенам (ДГТ-дигидротестостерону), что наблюдается при андрогенетической алопеции, назначение ОК не всегда будет давать желаемый эффект.

Тем не менее, дополнительное введение в организм эстрогенов и гестагенов в составе ОК в ряде случаев оказывает благоприятный эффект для волос, при этом пациентки отмечают улучшение их роста, снижение выпадения. Многие сравнивают состояние волос при приеме контрацептивов с состоянием волос при беременности, когда у большинства женщин до 90% волос может находиться в фазе роста (то есть, выпадения волос почти не наблюдается).

Однако, надо помнить, что, если пациентке был назначен прием ОК с целью лечения волос, и при этом у нее наблюдалось улучшение на фоне приема препарата, то
при отмене препарата будет эффект отмены – то есть, по окончанию действия препарата (как и после окончания беременности-после родов) все возвращается «на круги своя». Выпадение зачастую усиливается, андрогенетическая алопеция (АГА) продолжает прогрессировать.

Так что стоит подумать, оправдан ли прием препаратов, после отмены которых ситуация может стать еще хуже, чем была до приема.

Более того, в большинстве случаев пациенткам как с гиперандрогенией, так и с повышенной чувствительностью фолликулов волос к ДГТ, для успешного лечения поредения волос необходима местная терапия (как втирание препаратов для стимуляции роста волос, так и проведение процедур -аппаратная терапия, инъекционные методики).

Таким образом, перед тем как пить контрацептивы «от выпадения волос», следует посетить врача — гинеколога (в том случае, если есть проблемы с менструальным циклом, избыточный рост волос на теле, проблемы с зачатием), и врача дерматолога-трихолога, который проведет необходимое обследование, сделает трихоскопию и фототрихограмму -процедуры, позволяющие оценить состояние волос, поставит диагноз и подберет необходимый комплекс процедур и препаратов для снижения выпадения и стимуляции роста волос».

biome ban 02 787x256 - Выпадение волос после отмены оральных контрацептивов

Комментарии: Комментировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре + 12 =

  • Наши услуги
  • Мы лечим
обратный звонок запись на прием
Наверх